Мошенники заставляют владельцев банковских карт расстаться с деньгами

Сотрудники полиции призывают жителей республики быть бдительными и не попадаться на уловки мошенников, рассылающих гражданам сообщения о блокировке банковской карты. За последние несколько дней в Йошкар-Оле по такой схеме были обмануты отец и сын. В общей сложности мошенники похитили у родственников почти 100 тысяч рублей.

Днем 20 февраля смс-сообщение о блокировке банковской карты получил 25-летний молодой человек. Перезвонив по указанному в сообщении номеру, он узнал, что для получения нового пин-кода необходимо с помощью системы электронных платежей перевести денежные средства на другой счет. Под диктовку «сотрудника банка» он произвел необходимую операцию, в результате которой с его банковской карты было переведено около 60 тысяч рублей.

Спустя несколько дней его отец перезвонил по указанному в сообщении номеру телефона, чтобы уточнить, когда банк сообщит его сыну пин-код, чтобы разблокировать карту. В разговоре с неизвестным, который представился сотрудником банка, он узнал, что его карта также заблокирована. В результате по аналогичной схеме мошенники похитили у него порядка 38 тысяч рублей.

Поняв, что их обманули, отец и сын обратились в полицию. В настоящее время проводятся мероприятия по установлению лиц, совершивших хищения денег с карт йошкаролинцев.

С начала года в республике зарегистрировано уже 12 фактов подобных мошенничеств. В ряде случаев удалось установить лиц, которые могут быть причастны к совершению таких преступлений.

Сотрудники полиции призывают владельцев банковских карт быть внимательными, осторожными и не реагировать на подобные смс-сообщения о блокировке карты. Помните, в беседе с вами мошенники не называют номер счета вашей пластиковой карты, а наоборот - получают эту информацию от вас, задавая наводящие вопросы. Можно избежать обмана, если следовать простым правилам:

- если вам приходят подобные смс – нельзя идти на поводу у собеседника. Перезвоните по телефону, указанному на карте, и выясните все необходимые вопросы;

- никому и никогда не сообщайте пин-код карты;

- по всем вопросам, связанным с вашей банковской картой или банковским счетом, следует звонить только по бесплатным телефонам службы поддержки банка, которые указаны на обороте банковской карты, или обращаться в ближайший офис банка;

- сотрудники банка никогда не спрашивают у клиента пароли и пин-коды, никогда не просят перевести деньги или подойти к банкомату, информационно-платежному терминалу и совершить какие-либо иные манипуляции. Действия по блокировке либо разблокировке банковских карт осуществляет кредитная организация, а не клиент.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру