SEO тренды 2016 года – начала 2017 года

Что было в 2016 году и какие были SEO тренды? Что из всего этого перешло дальше и какое SEO ждет нас в 2017 году?

SEO тренды 2016 года – начала 2017 года

Умные поисковые алгоритмы

Набирают обороты умные поисковые алгоритмы, брошены ресурсы на лучшее понимание пользователя: понял – значит предугадал интересы.

Rank Brian от Google изменил алгоритм выдачи под поисковую терминологию пользователей. Это значит, что система «понимает» любые даже самые длинные запросы и находит ссылки для ответа пользователя из запросов, похожих по смыслу.

И это напрямую отражается на ранжировании сайтов. Теперь любой сайт может оказаться в ТОП-1 по тематически связанным словам.

В 2016 году Яндекс показал «Палех», поисковый алгоритм, понимающий любые запросы, даже самые невнятные, и показывающий релевантные страницы в ответ. При этом поисковая выдача отображается не только по ключевым словам, но и по смыслу.

Какие рекомендации для сайтов хочется дать по поводу оптимизации контента?

  • Писать на простом языке для широкой аудитории пользователей
  • Ясно и понятно раскрывать тему, объясняя разные нюансы
  • Создавать актуальный контент
  • Ключевым словам, которые также не теряют свою роль, надо, как и прежде, уделять особое внимание

Голосовой поиск

Все большему количеству потребителей нравится искать нужную информацию не с помощью кнопок клавиатуры, а озвучивая поисковый запрос. Исследования показывают, что в 2016 году более 20% от общего объема поисковых запросов были голосовыми. И поэтому поисковые системы работают над качественным распознаванием речи из года в год. Будут ли в перспективе сайты оптимизироваться под голосовой поиск? Да, и это – наше ближайшее будущее.

Оптимизация под мобильные устройства

Исследования Google в 2016 году показывают неуклонный рост количества пользователей, предпочитающих смартфоны для поиска информации. Значит ли это, что дальше стоит отказаться от веб-версии сайта? В 2017 году количество пользователей, предпочитающих компьютер как устройство для работы в интернете, остается стабильным.

Но оптимизация сайта под мобильные устройства в 2017 году уже обязательна: Google запустил mobile-first индекс. И если у вас нет мобильной оптимизированной версии, то ваш сайт с мобильного устройства никто не найдет.

Переход на https

Желая получить больше, пользователи всегда вынуждены доверять сайтам свою личную информацию. Логично, что они хотят быть уверенными в ее сохранности. Поэтому, в недалеком 2014 году, Google призвал сайты обзаводиться https-протоколами, чтобы защищать личные данные пользователей.

А с января 2017 года стало понятно, что сайт без https-протокола будет понижен в поисковой выдаче Владельцам сайтов из далеких 2000 остается только тяжело вздыхать о начале эры интернета, когда было достаточно сделать примитивный сайт и он уже показывался в выдаче. Приходили посетители, что-то покупали, а на продвижение сайта если и тратились средства, то самые минимальные. Теперь придется покупать SSL-сертификат.

Требования к контенту

Век информации уже наступил, и требования к контенту у пользователей повысились: хочется получить максимум пользы за минимальное количество времени. Мы помним времена коротких текстов, похожих на новости, времена лонгридов - «налей больше воды». Сейчас важно качество: актуальность, раскрытие темы, иллюстрации, структурированность, ненавязчивость изложения, а «покупайте у нас» - уже отошло в прошлый век. Уникальность должна стремиться к 100%..

Какой вывод? Тексты должны быть магически притягательными: чем дольше пользователь читает, тем лучше для ранжирования, а если еще и поделится в соцсетях, то это - «медаль в копилку».

Вроде бы почти все то же самое, только уже следующая обновленная версия.

С чем стартовал 2017 год

Яндекс презентовал новый алгоритм «Баден – Баден» 23 марта 2017 года, однако профи заметили изменения чуть ранее. А именно: переоптимизированные тексты потеряли позиции в поисковой выдаче по ряду запросов. Сюда же попали низко смысловые тексты и/или «расскажу о том, о чем хочу рассказать».

Что нас ждет дальше в 2017 году? Точно ждет много работы над оптимизацией веб-ресурсов – всё для пользователя, все для донесения максимальной пользы для него.

Юрий Немцев - наш специальный корреспондент и эксперт в сфере SEO & Digital, CEO рекламного агентства “12 Немцев”.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру