ОНФ проехал по следам ремонта

Народный фронт пригласил журналистов оценить качество йошкар-олинских дорог

В России сейчас ведется мониторинг состояния автомобильных дорог. Активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Марий Эл вместе с фотографами и представителями СМИ проехались по марийской столице, проверив улицы Осипенко, Луначарского, Крылова, Соловьева, Кырли и Мира. 

Народный фронт пригласил журналистов оценить качество йошкар-олинских дорог
На улице Транспортной появилась ливневая канализация

О предстоящем вояже они предупредили мэра Йошкар-Олы. Павел Плотников не просто принял новость к сведению. Он присоединился к проверяющим. Вот прямо сел в «Газель» к журналистам и устроил для нас настоящую экскурсию по родному городу. Также в поездке приняли участие руководитель управления городского хозяйства Александр Коротков и сотрудники ГИБДД. В числе представителей ОНФ был Валерий Ершов - председатель республиканской Федерации автомотоспорта.

На улице Луначарского

Все улицы, которые надлежало осмотреть, отремонтированы за последние два года. Начали мы с улицы Луначарского. Замена верхнего слоя асфальта проведена в 2013 году с гарантийной ответственностью подрядчика в течение двух лет. Прошло как раз два года. Дорожное полотно ровное, ям и выбоин практически нет. Затем осмотрели участок улицы Крылова от кольца на ул. Строителей до железнодорожного переезда. Дорожное полотно также в хорошем состоянии. При этом работы сейчас продолжаются, за лето планируется отремонтировать улицу в районе промышленной зоны. Заодно мэр предложил доехать до Большого Чигашева. Здесь асфальт по большей части отсутствует, лужи, грязь. Ремонтные работы начнутся после сдачи улицы Крылова.

На улице Крылова

Далее мы вернулись на улицу Строителей. Участок от Карла Маркса до кольца на наш непрофессиональный взгляд выглядит отлично. Впрочем, Плотников напомнил, что чувашский подрядчик кое-где не доложил слой асфальта на два-три сантиметра, то есть не выполнил свои обязательства. За эту работу он должен был получить более 44 миллионов рублей, хотя сделано на меньшую сумму. Отношения между подрядчиком и йошкар-олинской администрацией теперь выясняются в суде. Тем временем идет ремонт улицы Строителей на участке от Машиностроителей до Йывана Кырли. Закончится он к августу. Появились бордюры, восстановлена ливневая канализация, будет уложено три слоя асфальта.

Мы не просто проезжали по улицам в авто, оценивая их ровность числом подскоков на ухабах. Мэр то и дело останавливал «Газель» и проходил очередной участок пешком, отвечал на вопросы журналистов, рассказывал об особенностях ремонта той или иной улицы, о сложностях в работе. На Строителей к нему подошла местная жительница, попросила оборудовать перекресток с улицей Прохорова съездом для инвалидных колясок.

Говоря о недостатках наших дорог, Павел Плотников заметил, что самый лучший ремонт может быть сведен на нет потоком большегрузного транспорта. С каждым годом грузоподъемность автомашин становится больше, а несущая способность дорожного полотна не меняется. Городской асфальт в принципе не предназначен для автомобилей массой 30-50 тонн. Тяжелые грузовики разбивают его, и никакая гарантия от этого не спасает. Чтобы свести ущерб от большегрузного транспорта к минимуму, город приобрел передвижные пункты весового контроля. Также предприятия, занимающиеся грузоперевозками в черте Йошкар-Олы, обязаны приобретать специальные разрешения, средства от оплаты которых направляются на дорожный ремонт.

Улицы Транспортный в нашем списке не было, но мы по ней проехали, чтобы посмотреть на проведенный ремонт. Асфальт уложен от гомзовского кольца до садов «Ветеран». В кои-то веки здесь появится тротуар для пешеходов. А на стометровом участке напротив магазина «Кардинал» прокладывается ливневка. Это необходимость. В этом месте улица всегда была разбита, потому что после дождей и весеннего таяния снега сюда стекает вода с других участков дороги и с улицы Подольских курсантов. Александр Коротков отметил, что стоимость ливневой канализации – около 13 миллионов рублей.

По пути на Осипенко мы остановились в частном секторе на улице Вавилова. О ее жителях мэр говорит с уважением. Они сами сложились деньгами и заасфальтировали грунтовку. Это первый подобный опыт в городе. От администрации одного просили – сделать тротуары. «И тротуары мы сделаем!» - обещает Плотников.

Наконец, улица Осипенко. В прошлом году здесь была сделана реконструкция дороги: обновили не только асфальт, но и слои щебня и песка под ним, немного расширив проезжую часть. Гарантия на дорогу также составляет два года. Ни ям, ни колеи нет.

Вывод по итогам рейда: осмотренные дороги находятся в хорошем состоянии. Впрочем, повторюсь, наш взгляд нельзя считать профессиональным. Позже качество тех же улиц оценят специалисты. По итогам проверок будет составлена карта качества дорог (garant.dorogirussia.ru/). Сведения о ненадлежащем исполнении дорожных работ будут направлены заказчикам на муниципальном, региональном и федеральном уровнях для исправления ситуации.

Двор между домами 16 и 18 по бульвару Чавайна

А наше путешествие на улице Осипенко не закончилось. Мэр предложил заодно прокатиться в Сомбатхей, к дому № 20 на Эшкинина, где начато благоустройство первого двора по программе «Сто дворов». Это инициатива республиканских властей. Ремонт придомовых территорий включает в себя замену асфальта, бордюрного камня и реконструкцию тротуаров, вырубку старых и посадку новых деревьев и обустройство парковок и детских площадок. Из консолидированного бюджета на эти цели выделено 20 миллионов рублей. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру