Недавно была завершена проверка переездов в Медведевском районе. Таковых здесь насчитывается 12. Семь из них принадлежат Йошкар-Олинской дистанции пути. Остальные – на содержании иных организаций.
Проверка показала, что основные недостатки железнодорожных переездов кроются в содержании средств технического регулирования - разметки, направляющих столбиков, дорожных знаков и настилов. Остро стоит вопрос с содержанием проезжей части подъездов к железнодорожным переездам и организацией горизонтальных площадок.
Многие владельцы железнодорожных путей, в нарушение требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», не содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов, и не обеспечивают оборудования железнодорожных переездов устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения транспорта.
Большинство переездов расположены вблизи населенных пунктов - Руэма, Куяра, Пембы и других. Отсутствие на переезде, например, световозвращателей может привести к крупной транспортной аварии и к человеческим жертвам.
По поводу зафиксированных нарушений сотрудники транспортной прокуратуры отмечают, что расположенные у переездов знаки ломают, как правило, не ветер и не злобные инопланетяне, а сами жители ближайших населенных пунктов.
Федеральный закон возлагает всю ответственность за неправильное содержание железнодорожных переездов на балансодержателя, в данном случае — Йошкар-Олинскую дистанцию пути. Я осмелюсь не согласиться с этим законом. Возможно, хотя бы в отдельных случаях железнодорожникам могут помочь и другие службы. Конкретный пример - железнодорожный переезд на подъездной дороге к поселку Сурок: по сообщению Марийской транспортной прокуратуры, знак «Однопутная железная дорога» здесь поврежден и ржавый. По-моему, какую-то часть работы может взять на себя государственная автоинспекция, хотя бы своевременно обратить внимание железнодорожников на этот знак! А дорожные службы, возможно, могли бы устранить «выбоины проезжей части» и восстановить отсутствующую горизонтальную дорожную разметку на покрытии проезжей части автомобильной дороги на ж/д переезде подъездной дороги к Пембе.
В самое ближайшее время проверки железнодорожных переездов пройдут в Звениговском и Волжском районах.