Пассажирские автобусные перевозки в Марий Эл будут сохранены, но оптимизированы

Глава Марий Эл Леонид Маркелов прокомментировал ситуацию, возникнувшей вокруг ООО «Пассажирские перевозки». Работники этого предприятия объявили забастовку.

Глава республики отметил некорректность требований, выдвинутых сотрудниками автотранспортного предприятия. «Они просят, чтобы правительство закупило новую технику, а мы и так это делаем. Всего пару лет назад у Дома Правительства были вручены ключи от новых автобусов. Сегодня подвижной состав требует капитального ремонта. Как такое может быть? Почему к государственному имуществу так безответственно относятся? Пикетчики требуют ликвидации частных перевозчиков. Но как мы можем нарушить федеральное законодательство и убрать всех частников в республике. Это более тысячи человек, которые сами себя кормят, занимаются извозом и платят налоги в региональный бюджет. Это будет нарушение их прав согласно Конституции страны. Нужна предпринимательская деятельность, и почему они вдруг должны быть закрыты, если так захотели сотрудники «Пассажирских перевозок». К тому же, частники ездят на таких же автобусах, и они у них как новые, а в государственной системе подвижной состав приведен в полную негодность. Я считаю, эти требования некорректными. Здравый смысл должен восторжествовать. Пикеты не помогут. Это нарушение, и мы на это не пойдем», - сказал Леонид Маркелов.

Глава Марий Эл пояснил, что бюджет 2014 года полностью сверстан, и в нем заложены средства на социально-важные задачи: строительство фельдшерско-акушерских пунктов на селе, детских садов в городах и районах республики, центрального моста в г.Йошкар-Оле взамен пришедшего в негодность, выплату повышенной заработной платы учителям и на другие не менее нужные цели. «Мы не можем не построить ФАПы на селе, потому что кто-то нас шантажирует и угрожает пикетами. А учителя, они тоже пойдут бастовать, если мы им не заплатим. Надо жить и уметь договариваться. Что касается обновления автопарка, мы это делали и будем делать.

Сейчас принимается решение, взвешивается и обсуждается. Скорее всего, будет сформировано новое юридическое лицо. Те водители, которые хотят работать и получать заработную плату, будут переведены. Но есть законы бизнеса. Нигде нет такого, что на каждого водителя будет по одному бухгалтеру. На АТП сейчас такое количество людей, которые не занимаются реальным делом, а мы обязаны им датировать. Необходима оптимизация этого предприятия. Мы не уделяем таких дотаций другим компаниям республиканским. Многие работают сами и зарабатывают. Те же частники получают прибыль. Нужно понимать, что есть конкуренция. И нужно уметь в ней работать. Они же не требуют ликвидации государственных пассажирских перевозок, потому что те им мешают. Поэтому пикетирующие должны понять все это и найти разумную середину. Рейсы мы сохраним, средства на оплату долгов предприятия и выплату зарплаты изыщем. Продажи собственности предприятия мы не допустим. В следующем году примем меры для обновления автопарка и подвижного состава. Но при этом будут жесткие меры контроля. Проблем много и решать их нужно не через пикеты, а конструктивные переговоры. И действовать нужно директору, который будет назначен вновь», - завершил Леонид Маркелов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру