Как избежать ежедневного обмана?

Полицейские, представители газовой службы, социальной защиты, Пенсионного фонда, Общественного совета при МВД и журналисты обсудили вопросы профилактики различных видов мошенничества в республике. Вопрос не праздный: почти каждый день преступники обманывают кого-то из жителей региона.

Как избежать ежедневного обмана?

Вот лишь два последних примера. Жительнице Килемар позвонил мужчина, представился сотрудником полиции и сообщил, что ее сын якобы стал виновником автоаварии, в которой пострадал человек. За деньги сына можно выручить из беды. Женщина тут же отправилась в банк и перевела мошеннику 15 тысяч рублей. За несколько дней до того другая пенсионерка поверила телефонным заверениям незнакомца, что ей положена денежная компенсация за купленные лекарства, нужно лишь оплатить расходы за банковский перевод этой суммы. Мошенник сумел вытащить из пенсионерки 560 тысяч рублей.

С начала года по статье 159 УК РФ («Мошенничество») зарегистрировано 488 преступлений. Проблема затронула практически все министерства, ведомства и организации. Мошенники похищают деньги граждан под видом чиновников, работников финансовых учреждений, работодателей, представителей коммунальных и социальных служб. Вот почему необходимы совместные усилия всех этих ведомств. Представители ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» рассказали о случаях мошенничества в своей отрасли. Так, многие йошкаролинцы попались на уловки мошенников, которые продавали газовые счетчики или устанавливали их по «льготной» цене. Они получали деньги от жильцов, после чего настоящим газовикам приходилось бесплатно переустанавливать неправильно поставленные счетчики. Инициативные люди рассказывают жителям домов, будто бы закон требует обязательной установки газовых счетчиков. На самом же деле она обязательна лишь в тех домах и квартирах, где есть отопительное газовое оборудование. Нужно также помнить, что специалисты газовой службы сами не берут деньги за свою работу – соответствующая сумма включается в счет за следующий месяц.

Что касается сотрудников Пенсионного фонда и соцслужб, они тоже не ходят по домам по собственной инициативе. Если вы не приглашали к себе домой работника ПФР или центра социального обслуживания населения, то человек, который стоит на пороге и представляется таковым, скорее всего мошенник.

Чаще всего жертвами становятся пожилые граждане. Они не всегда могут правильно оценить обстановку, поэтому МВД по Республике Марий Эл обращается к их детям и внукам: как можно чаще предупреждайте своих родителей о возможной опасности!

При возникновении каких-либо подозрений можно звонить по телефонам соответствующих служб:

- Аварийная служба газа - 104;

- Единый телефон отделения пенсионного фонда России по Республике Марий Эл - 8-800-100-1680 (звонок бесплатный);

- Единая справочная служба энергоснабжающей организации - (8362) 68-20-20 или 8-800-775-12-88 (звонок бесплатный);

- ГБУ Республики Марий Эл «Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Йошкар-Оле» - (8362) 41-88-61 или 63-41-39.

Если мошенничество все же было совершено, следует незамедлительно обратиться в полицию по телефону 02, с мобильного 102, сообщив обстоятельства произошедшего и предоставив имеющиеся документы (расчетные чеки, распечатки звонков и т.п.).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №50 от 7 декабря 2016

Заголовок в газете: В работе по профилактике мошенничеств МВД объединилось с ПФР, газовиками и соцслужбами

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру