Кроме того, еще и «имеет повреждения мостового полотна, площадок, ступеней, что может повлечь травмирование граждан». Это было установлено при осмотре моста сотрудниками транспортной прокуратуры. Проще сказать, мост - в аварийном состоянии.
Летом 2013 года совсем рядом с ним было начато строительство нового. Подрядчик - ОАО «Строй-Трест» обязывался ввести объект в эксплуатацию еще в ноябре прошлого 2015 года. Возможно, что именно из-за этого строительства на старый мост вовсе махнули рукой. Между тем, сроки окончания работ давно истекли, а на новом мосту до сих пор отсутствует асфальтобетонное покрытие, наружное и внутреннее освещение, системы телевидеонаблюдения. Кроме того, не закончены работы по переустройству участка теплотрассы РЖД и благоустройству территории.
С сентября 2015 года подрядчик перестал выполнять свои договорные обязательства в части завершения строительно-монтажных работ, ссылаясь на финансовые трудности. Неоднократные требования заказчика в адрес подрядчика принять безотлагательные меры по недопущению срыва сроков ввода объекта в эксплуатацию к действенным мерам не привели. В соответствии с договором в мае 2015 года подрядчику была направлена претензия с расчетом штрафных санкций за нарушение сроков выполнения работ. Они еще не выплачены. А в связи с тем, что подрядчик своевременно не продлил срок действия договора, заключить дополнительное соглашение на выполнение работ в текущем году не представилось возможным. В конце концов для завершения работ по проблемному мосту был найден новый подрядчик - АО «РЖДстрой». Планируемый срок завершения работ - декабрь 2016 года, срок ввода в эксплуатацию – первый квартал 2017 года. Поясняя задержку с вводом нового моста в эксплуатацию, представители нового подрядчика сообщили, что идет поиск нового субподрядчика, то есть организации, которая непосредственно займется завершением работ.
А до того, как новый мост будет достроен и введен в эксплуатацию, транспортная прокуратура потребовала от руководства йошкар-олинской дистанции пути привести пока еще действующий «старый» мост в безопасное для пешеходов состояние.