ГИБДД отмечает 80-летие

Чем живет одно из самых крупных подразделений республиканского МВД?

Безопасность на дорогах во многом зависит от того, какие приоритеты в политике дорожной безопасности определяет Управление ГИБДД МВД по Республике Марий Эл. В канун 80-летия службы Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Марий Эл Михаил Камаев рассказал, какие задачи стоят перед его сотрудниками.

Чем живет одно из самых крупных подразделений республиканского МВД?
Фото предоставлено пресс-службой МВД по Республике Марий Эл

– Михаил Валерьевич, за последние несколько лет в работе Госавтоинспекции Марий Эл произошло немало изменений. Речь не только о новых направлениях работы, но и о подходах к проведению профилактических мероприятий. Повысился и уровень требований к личному составу. Чем продиктованы эти перемены, и с чего они начались?

– Когда в 2011 году руководство министерства предложило мне занять должность начальника отдела ГИБДД столицы республики, важно было организовать работу таким образом, чтобы показать водителям: прошедшее в органах внутренних дел сокращение не ослабило контроль со стороны ГИБДД за ситуацией на дорогах. К этому времени я уже окончил учебу в Академии управления МВД России, было немало идей, связанных с привлечением внимания общественности к вопросам безопасности дорожного движения. И главная из них – пьяные водители. Именно Йошкар-Ола как нельзя более подходила в качестве стартовой площадки для проведения массовых проверок, целью которых стало выявление и исключение из участия в дорожном движении тех, кто считает допустимым сесть за руль нетрезвым. Такие рейдовые мероприятия мы стали проводить еженедельно, предварительно анонсируя их в средствах массовой информации. Привлекали к сотрудничеству членов добровольной дружины ГИБДД. В это же время Госавтоинспекция Йошкар-Олы заявила о себе в социальных сетях. Мы стали активно рассказывать о проводимой работе, стараясь привлечь внимание самых разных слоев населения. Цель – донести до общественности мысль о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, что важно в первую очередь для безопасности самих же участников движения.

– Политику бескомпромиссной борьбы с пьяными водителями на дорогах вы продолжили и в должности начальника Управления ГИБДД МВД по Республике Марий Эл.

– В 2014 году мы с коллегами детально проанализировали ситуацию с аварийностью на дорогах республики. Тяжелейшие травмы, которые происходят по вине пьяных водителей, гибель людей практически в каждом втором из таких ДТП потребовали принятия неотложных мер. При этом недостаточно было действовать только «полицейскими» методами. Встала задача привлечь единомышленников, людей, которые негативно относятся к пьяным водителям и готовы участвовать в антиалкогольной пропаганде, объяснять гражданам необходимость своевременного информирования сотрудников ГИБДД о таких нарушителях. Активисты нашлись. Они и вошли в состав Координационного совета, сформированного при Управлении ГИБДД. Позже возникло движение «Дорога для трезвых», которое на сегодня насчитывает более сорока человек. Его участники второй год помогают нам выявлять нетрезвых водителей. За это время они раздали жителям республики несколько тысяч календарей с номерами телефонов, по которым можно сообщить в ГИБДД о водителях, неадекватно ведущих себя на дороге. И реакция последовала: люди звонят. Во многом благодаря такой совместной работе ситуацию удалось взять под контроль. Но на этом мы не остановимся. В планах наших добровольных помощников – размещение социальной рекламы по тематике безопасности дорожного движения и ряд других проектов.

– Какие еще направления работы ГИБДД выходят для вас на первый план?

–Остается актуальным вопрос низкой самодисциплины водителей. Понимая, что на каждом километре автодороги поставить инспектора ГИБДД невозможно, некоторые считают допустимым превышать скорость, игнорировать требования дорожных знаков и разметки. Такая беспечность оборачивается трагедией. К решению этой проблемы мы с коллегами стараемся подходить тоже комплексно. Рассказываем о последствиях таких аварий в средствах массовой информации, в соцсетях, работаем с молодежью, с начинающими водителями. А к тем лихачам, которые не понимают слова, применяются меры административного воздействия. Здесь уже используется ресурс сотрудников дорожно-патрульной службы и технических средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

– Детский травматизм на дорогах. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать еще для того, чтобы свести такие происшествия к минимуму?

– Как ни парадоксально это звучит – воспитывать взрослых участников дорожного движения! Ведь в 99% случаев маленькие пассажиры и пешеходы страдают из-за необдуманного поведения взрослых. Как оправдать пьяного отца, который, посадив в машину двухлетнего ребенка, устроил гонки по городу и перевернулся? О чем думают родители, пожалевшие четыре тысячи рублей на покупку в машину детского удерживающего устройства? Любое ДТП с участием детей мы воспринимаем очень болезненно. Поэтому стремимся работать в нескольких направлениях: с водителями, родителями, детьми, воздействовать с помощью социальной рекламы, акций, различных информационных проектов. Конечно, вопросы обеспечения безопасности детей на дорогах решаются комплексно. Это и оборудование пешеходных переходов у образовательных учреждений, и организованная перевозка детей школьными автобусами.

– Решение таких вопросов невозможно без конструктивного диалога с органами государственной власти, местного самоуправления…

– В тесном взаимодействии с ними решается, так или иначе, весь спектр проблем, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения. И я признателен правительству Республики Марий Эл, руководству МВД по республике за понимание и поддержку в реализации наших инициатив, за деятельное участие в решении совместных задач. Ни для кого не секрет, что в весенне-летний период любители скоростной езды не дают горожанам спать по ночам. На обычном автотранспорте догнать таких гонщиков достаточно проблематично. Несколько месяцев назад было высказано предложение о приобретении для ГИБДД мотоциклов BMW и Кawasaki. Инициатива, с которой руководство МВД по Республике Марий Эл вышло в правительство, была поддержана Главой республики.

– Какие требования руководство Управления ГИБДД предъявляет к тем, кто находится на переднем плане борьбы с нарушителями и обеспечивает безопасность участников дорожного движения?

– Честность. Принципиальность. Вежливость. Четкое понимание целей и задач своей работы, осознание того, что по общению с одним сотрудником у людей складывается впечатление о службе в целом. Это огромная ответственность. Не буду скрывать, степень коррупционного риска в ГИБДД достаточно высока. Но и подход к этому вопросу очень жесткий. Если такого сотрудника выявляют, с ним без сожаления расстаются, невзирая на звания и должности. Потому что один взяточник порочит целую службу и перечеркивает все, что делается для повышения имиджа и престижа Госавтоинспекции Марий Эл.

– Чем на сегодняшний день вы можете гордиться как руководитель?

– Главная ценность для начальника любого уровня – его команда. Поэтому искренне рад, что получилось объединить вокруг себя профессионалов, готовых эффективно работать на достижение общего результата. Всегда говорю им: сотрудник Управления должен быть на шаг впереди территориальных подразделений, внедрять полезные новшества в нашу общую работу, контролировать исполнение поручений. Поэтому ценю в каждом из них творческий подход к делу и стремление не останавливаться на достигнутом.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру