Я к начальнику пойду: пусть он мне ответит
Стартовала акция 11 февраля с приема граждан, который провел в Общественно-политическом центре республики начальник Управления ГИБДД МВД по Республике Марий Эл полковник полиции Михаил Камаев. Спектр вопросов, с которыми обратились жители республики, оказался широким – от проблем, которые создают на дорогах нетрезвые водители, до вопросов организации автостоянок и пешеходных переходов.
Одна из посетительниц обратилась за советом в выборе надежной автошколы: тех, кто рекламирует свои услуги, много, но где гарантия, что потом при получении прав не возникнет проблем? Отвечая на этот вопрос, начальник УГИБДД обратил внимание на то, что информация о реально работающих автошколах, у которых имеется лицензия и необходимая для обучения база, расположена в разделе «онлайн-справочник» на официальном сайте Управления ГИБДД МВД по Республике Марий Эл. Здесь же размещены данные о наложении ограничений на продажу транспортных средств со стороны суда и судебных приставов. Эта информация особенно актуальна для тех, кто совершается совершить покупку подержанного автомобиля.
В целом встреча показала, что население готово к диалогу, в который необходимо вовлекать как общественные организации, так и представителей власти на местах.
Экономим время и силы
14 февраля акция была продолжена в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе (МРЭО) ГИБДД республиканского МВД, где на вопросы граждан отвечали заместитель начальника УГИБДД – начальник отдела надзора Дмитрий Приварин и начальник МРЭО Сергей Козлов, участие в диалоге приняли также члены Общественного совета при МВД.
Поскольку прием проводился в МРЭО ГИБДД, многие вопросы касались порядка регистрации транспортных средств. Житель Йошкар-Олы обратился с проблемой, которая стала уже распространенной. Мужчина продал автомобиль, однако новый хозяин не зарегистрировал его, как полагается, на себя. При этом он нарушает правила дорожного движения, не оплачивает транспортный налог: все претензии со стороны полиции и налоговиков адресуются прежнему владельцу. Попытка повлиять на покупателя не дала результатов: мужчина сначала ссылался на нехватку времени, а потом и вовсе перестал отвечать на звонки прежнего хозяина машины. И дело не только в неоплаченных штрафах: бывший автовладелец считает, что информация о ДТП, совершенных новым хозяином машины, наносит урон его репутации.
Алгоритм действий, который был предложен гражданину в ходе приема, оказался прост: от бывшего хозяина в этом случае требуется лишь заявление о прекращении регистрации транспортного средства, к которому нужно приложить копию договора купли-продажи. Для того чтобы самостоятельно аннулировать регистрацию проданной машины, этого сейчас вполне достаточно.
Один из обсуждавшихся в ходе приема вопросов касался соблюдения установленного официально десятидневного срока регистрации транспортного средства новым собственником. За помощью обратился гражданин, который получил машину в автосалоне лишь через три недели после оформления договора купли-продажи. Как пояснили в МРЭО, это не единичный случай: в течение последних нескольких месяцев с такой ситуацией сталкивались многие покупатели. Выход один – предоставить для регистрации вместе с договором акт передачи транспортного средства от автосалона покупателю. Проставленная в нем дата будет являться точкой отсчета для десятидневного срока регистрации.
Диалог будет продолжен
18 февраля в рамках акции мэр Йошкар-Олы Павел Плотников и начальник УГИБДД МВД по Республике Марий Эл Михаил Камаев в течение часа общались в прямом эфире со слушателями радиостанции «Пульс радио».
Состояние проезжей части и тротуаров, введение дополнительной фазы на светофорных объектах, уличные и дворовые парковки, оформление ДТП – далеко не полный круг вопросов, которые слушатели успели обсудить с гостями студии.
Учитывая социальную значимость заданных вопросов, гости отметили, что проведение прямых линий в подобном формате, с участием мэрии и Госавтоинспекции, планируется продолжать не только в радиоэфире, но и на других открытых площадках, чтобы каждый желающий мог получить ответ на интересующий вопрос от первого лица.
Остается добавить, что акция охватила практически все районы республики: представители УГИБДД провели прием населения вместе с общественниками и журналистами. Все вопросы и пожелания взяты на карандаш. Сотрудники полиции считают, что диалог с гражданами в таком формате должен быть продолжен. Проводимая ГИБДД акция послужила для него хорошим стартом в 2015 году.